Free Cursors

Загадка пяти городов

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Загадка пяти городов » .::Аниме::. » Эльфийская песнь


Эльфийская песнь

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Производство:   Япония
Жанр: драма, фантастика, ужасы, этти

Режиссёр: Камбэ Мамору
Снято по манге: Elfen Lied
Автор оригинала: Окамото Линн

Средний балл: 9.0 из 10
Место в рейтинге: 13 из 1035

Песня, которая играет на Опенинге - Lilium

http://i025.radikal.ru/0806/6f/7665e432e8b8.jpg

Вот уж где воистину права народная мудрость утверждающая, что «не разбив яиц, не приготовить омлет». С такой же точностью можно утверждать, что не познав зла, не сможешь в полной мере оценить добро, а принимающий от жизни только ненависть, обозленный на весь мир человек, возможно, будет беречь тепло любви, как зеницу ока. Могу предположить, что кто-то из зрителей читал фантастический рассказ А.А.Горбовского «Иная ступень». В нём земляне столкнулись с пришельцами, которые на добро отвечали злом, и не потому, что были злые в нашем понимании, просто таким образом они пытались усилить эффект от доброго действия. Такое вот противоречие, где зло переходит в добро и наоборот. Да, нам их не понять, но всё может произойти в многообразии миров. «Эльфийская песня» чем-то напоминает мне это произведение, но не по содержанию, а по производимому впечатлению. Для меня эта картина явилась «иною ступенью» в мире аниме, а что конкретно я под этим подразумеваю, будет изложено ниже.

Как уже повелось, предлагаю начать с графики и практически тут же закончить обсуждение этой стороны картины. Как мне показалось, ничем особенным в изобразительном плане фильм не выделяется. Нет, нарисован он хорошо, даже просто-таки замечательно, но никакими специфическими выкрутасами и приёмами картина не выделяется. Можно сказать, что нарисована она в стиле каваек, если бы не одно и большое «но» - наличие огромного количества крови и сцен насилия, так не присущих данному типу произведений. Вот, вроде как, и всё, за что есть глазу зацепиться, переходим к основополагающей вехе творения, к его смыслу, а главное - к «иной ступени».

Некоторые рецензенты в Сети оценивали это произведение с точки зрения гаремного сёнэна, и тогда, конечно же, на фоне стройного течения сюжета ярким бельмом выделяются картины насилия, текущая кровь, мрачные воспоминания из прошлого и так далее. Ничего удивительного в том, что их оценки картины были крайне негативными. Однако если взглянуть на фильм под иным углом, то всё приобретает абсолютно связный смысл и наполнение. Если примем, как должное, что фильм никоим образом не является гаремным сёнэном, а приём, использующийся в данной категории фильмов, был применён лишь для того, чтобы как-то свести персонажей фильма, то получается довольно жёсткий психологический фильм с глубоким смыслом. Судите сами, как вам такой поворот событий. Девочка-подросток убегает из дому и живёт на улице, кажется почему? Всё оказывается банально просто, но вот только люди не любят смотреть правде в глаза, хотя изредка стоило бы это делать. Она ушла на улицу, потому что отчим принуждал её к половой жизни с ним.

«Ну, а мать?» - спросите вы. А мать была настолько влюблена, или не знаю, как это назвать, что оставалась глуха к жалобам дочери и, мало того, видела в ней только обузу. Бывает ли такое в жизни? Конечно же, бывает, и я не спорю, что не стоит это смаковать в каждом фильме, но иногда показать жизнь не только с восторженно-одухотворенной стороны тоже не помешает. Или, например, учёный, посвятивший всю свою жизнь изучению диклониусов (существ, похожих на людей, но обладающий огромной ментальной силой и телекинезом), человек, который признал их опасными для общества и собственноручно приводил приказ на уничтожение, несмотря на мольбы обезумевших от горя родителей. Как он должен поступить, когда узнает, что его собственный долгожданный ребенок рождается диклониусом? Что победит, долг или отцовские чувства, и ответ тут не столь однозначен. Теперь перехожу к самому, на мой взгляд, интересному, к «иной ступени». В самом начале картины пред нами предстаёт Люси - безжалостная тварь в облике молодой красивой девушки, не испытывающая к роду человеческому никакой жалости, способная без зазрения совести убить, разорвать и покалечить кого угодно, и кажется, что от этого процесса она даже получает удовольствие. Пред нами предстаёт натуральный монстр, и детально прорисованные кровавые сцены насилия усиливают эффект многократно. Некоторые оппоненты считают, что крови в фильме показано столько, что она уже пошла через край, и её начинаешь воспринимать просто как красную жидкость. Однако тут спешу с ними не согласится. Кровь, которая воспринимается как море красной жидкости, - это «SIN» и прочие аниме, выполненные в таком же духе, где монстры - это горы противного, склизкого мяса, разлетающиеся фонтанами плоти и реками крови под натиском «хороших» ребят. В «Эльфийской песне» всё обстоит совершенно по-другому, здесь погибают «хорошие», при этом даётся понять, что смерть каждого человека - это не просто разрушение бездушного Голема, это трагедия! Не могу в точности сказать, чем это достигается, возможно, мольбами умирающих или сценами из их обыденной жизни, но получается жутко до мороза по коже. После всего этого мы видим в Люси только лишь кровожадное чудовище и всё, но когда по ходу фильма всплывает истинная причина, вынудившая ее стать именно такой, испытываешь второй шок и уже не можешь чётко определиться в своих чувствах. Итак, кто же сделал из девушки монстра? Ответ прост, как и многое в этом мире. Такой её сделали люди, именно простые люди. Давно известно, что человечество само по себе является сверхагрессивным сообществом, подверженным стадному чувству и поражённым вирусом ксенофобии. Так оно и есть, согласитесь вы со мной или нет. Люди стремятся отторгнуть всех непохожих на себя и в большинстве своём склонны унизить слабого, чтобы вырасти в глазах окружающих. Это в особенности присуще детям, и так наша героиня, которая не такая, как все, сначала была обычной маленькой девочкой, но благодаря «стараниям» окружающих её людей становится озлобленной на весь мир и готова мстить целому человечеству за причинённое ей зло. В этом я её не поддерживаю, но такая реакция, в особенности усиленная сценами насилия начала картины (вот она, «иная ступень»), заставляет задуматься о своих собственных поступках. Так ли безобидны наши действия с точки зрения другого человека, уважаем ли мы чужие чувства? Ведь слово иногда ранит больше, чем действие, а душевные раны заживают гораздо дольше физических, и рубцы от них зачастую остаются до конца жизни.

Итак, могу сказать, что сериал получился психологически напряжённым и даже в какой-то степени философским, смотреть его стоит на одном дыхании, не прерываясь и ни в коем случае не пропуская серий, потому как их и так не много для аниме-сериала - 13 штук. Сие произведение я бы поставил в один ряд с «Евой», «Нуаром» (концовками они очень похожи) и, возможно, «Аниматрицей» (глава «Ренессанс»).

Внимание!!! Картина настоятельно не рекомендуется к просмотру детям. Фильм содержит откровенные и яркие сцены насилия, подоплёку которых ребенок не в состоянии будет оценить, однако существует вероятность того, что они могут его сильно напугать.
__

 
Рецензия #2: 

© Павел Сергазиев, 2005.03.22 

«Эльфийская песня» — живое доказательство того, что в аниме бывает абсолютно всё и в любых сочетаниях. В данном случае в качестве скрещиваемых объектов выступили смешной умилительный кавай и кровавое мясо. Фрагменты тел с сочным звуком шмякаются на пол, красивый оперный саундтрек сопровождается жуткими криками раздираемых на части солдат, и кровь, кажется, вот-вот переполнит экран и польётся прямо на пол. Сцена сменяется, и вот уже нет ни криков, ни трупов, ни кровищи, а есть забавно хлопающая глазами девчонка, которая периодически говорит «ня!» и вешается главгерою на шею. Такое вот, мягко говоря, странное сочетание. Лично мне, как большому любителю кавая и не меньшему любителю кровищи, уже одного этого достаточно, чтобы начать тащиться.

Однако при попытке подойти к «Эльфийской песне» более объективно получается менее радужная картина. Во-первых, персонажи. Вот Кота, который, будучи маленьким мальчиком, проживал в городе N, и вот теперь он туда вернулся. Вот девочка, которая до сих пор в него по уши влюблена, но ей не хватает смелости в этом признаться, а ему не хватает женской логики, чтобы сообразить, что она его любит, в результате он к ней, так же как и к остальным, относится несколько равнодушно. Вам это ничего не напоминает? Мне вот очень даже напоминает — то же самое было в «Каноне». Если город присыпать снегом, то и вообще не отличить будет. Или вот Ню, смешная девчонка с рожками, больше смахивающими на уши, знающая только одно слово «ня!» и пытающаяся изо всех сил сделать так, чтобы Кота чувствовал себя счастливым. Тут даже сомнений никаких не возникает — это Чи из «Тёбитов». Ну и так далее. Из всех персонажей удивил разве что «бешеный спецназовец», да и то только тем, что непонятно, почему он до сих пор никого не прирезал и не попал в тюрьму или в психбольницу.

Во-вторых, сюжет, коих здесь два: любовная история и история становления новой расы, Диклониусов. И если первая выглядит более-менее законченной (хотя и вполне стандартной), то вторая сделана так, как будто эта анимешка не фантастическая, а историческая. Поясняю: если речь идёт о какой-нибудь войне будущего с участием мехов, космических кораблей и прочих «планетян», то обычно зритель увидит и завязку, и развязку, и кульминацию, и то, что было в середине, ну или если не увидит, то какой-нибудь персонаж об этом обязательно расскажет. Если же речь идёт о, например, Второй Мировой, то показывать всё совершенно необязательно, потому что все и так прекрасно знают, чем там дело кончилось. В «Эльфийской песне» использован как раз такой «исторический» подход. В результате — непонятно ни то, откуда эти Диклониусы взялись, ни то, что было дальше. Всё, что здесь показано, это небольшой кусок далеко не решающей части данной истории. Притом, что эта история — переломный момент всей эволюции человечества. Может быть, что так изначально и задумывалось, но по-моему, авторам просто не хватило 13 серий.

Едем дальше — в «Эльфийской песне» эффект от контраста между каваем и кровищей не такой сильный, каким мог бы быть. В том же «Каноне» один кадр с плюшевой игрушкой и торчащей из-под неё детской рукой в растекающейся луже крови бросал в холодный пот, здесь же, при всём обилии кровищи и мяса, даже мурашки по коже редкое явление. Почему? Да потому что всё слишком быстро. Максимальный эффект, которого авторы могут добиться, показывая и кровищу и кавай в первой же серии, — это удивлённое «ого» у зрителя. Правда, потом приходит понимание, что фильм этот, помимо всего прочего, про жестокость. И жестокость только появившейся расы — это как жестокость маленького ребёнка, она настолько же ужасна, насколько естественна (и «безумный спецназовец» занимает своё место в ряду персонажей, воплощающих разные виды жестокости, так что в данном отношении он не настолько абсурден). Из-за этой естественности контраст несколько сглаживается, но зато всё выглядит очень органично.

А ещё иногда при просмотре «Эльфийской песни» у меня возникало ощущение, что вся эта анимешка есть ни что иное, как тонкий стёб. Издевательство над кавайными мелодрамами, над хохочущими злодеями и над многими анимешными штампами. В любом случае, здесь есть один из самых моих любимых моментов в аниме. Я вот весь «Хеллсинг» надеялся, что Алукард получит пулю в лоб посреди своей пафосной речи, но надеялся я, понятное дело, зря. И вот, наконец-то я дождался сериала, в котором нечто подобное происходит. Профессор с жаром мелет очередную банальную злодейскую чепуху, брызжа слюной, и на середине фразы Люси отрывает ему голову. Ура! Пятёрку авторам!

Если я продолжу хвалить и ругать сериал, начнутся откровенные спойлеры, так что подведу итог.

Итак, вердикт: «Эльфийская песнь» — вещь, которая вполне могла бы быть шедевром, если бы персонажи были хоть капельку пооригинальнее, а сам сериал — длиннее в два раза. А так он просто очень неплох. Любителям кавая и кровищи смотреть обязательно ^_^

P.S. Заставка — это не единственная отсылка к Климту, в самом сериале тоже есть пара кадров, напоминающих его картины. Однако какое отношение это, а также песенка Мёрике имеют к смыслу или к сюжету фильма, не очень понятно.

P.P.S. Чтобы не путались в жанрах: «Эльфийская песня» — это кавайная комедийная мелодрама с элементами гаремного сёнэна, а по совместительству садистская кровавая фантастика. Эротика здесь состоит только в паре шуток про «панцу», а также в том, что у обнажённых девушек на грудях имеются соски (в «приличных» анимешках их обычно не рисуют). Под ужасами, видимо, имели ввиду кровищу, а под драмой — частично вышеупомянутую жестокость, частично мелодраму.

0

2

Сюжет

Завязкой сюжета манги служит прибытие заместителя министра в тайную лабораторию, во время посещения которого проходит подготовка транспортировки опасного мутанта-убийцы, прозванного ими «Люси». Руководитель исследований Курама изначально оправдывает свои негуманные действия необходимостью спасения человечества и последующего уничтожения всех подопытных мутантов после проведения необходимых исследований учёными.

В начале сериала зритель наблюдает как та самая Люси, прикованная обнажённая девушка с металлическим шлемом на голове, непостижимым образом убивает двух охранников и, при помощи их ключей, покидает клетку. Освободившись, Люси спокойно идёт по лаборатории, созданной только для изучения нового вида мутантов, и хладнокровно убивает почти всех встреченных ей на пути людей, то, разрывая их тела на части, то, метая в них с большой силой предметы, используя для этого свою нематериальную способность — «векторы».

Её не могут задеть пули, останавливающиеся перед ней, и она не останавливается ни перед чем, убивая и вооружённую охрану, и случайно попавшуюся перед ней помощницу директора лаборатории Курамы на его глазах. В сериале Кисараги умирает сразу, в манге же Люси берет её в заложники, но самоотверженная Кисараги требует убить и её, и Люси. Уничтожив охрану, Люси почти выбралась из лаборатории, находящейся на небольшом острове среди моря. Но в Люси неточно стреляет снайпер из противотанковой винтовки, ранив её в голову и сбив шлем на её голове, после чего Люси упала в море.

Позже на пляже, встретившиеся после многолетней разлуки, молодые двоюродные брат и сестра, Кота и Юка, замечают выходящую из воды обнажённую девушку с длинными розовыми волосами и «рожками» на голове, говорящую непонятное «Ню-ю». Она ранена и беззащитна, поэтому Кота и Юка дают ей одежду и оставляют её жить у себя в заброшенной гостинице, в которую поселился Кота. Они дают ей имя Ню, так как это единственное слово, которое произносит незнакомка.

0

3

В основном сюжет завязан на отношениях людей и очень похожих на них мутантов — «диклониусов» (diclonius). Мутация проявляется в виде развития в мозгу некоего «шишковидного тела» и внешне диклониусы отличаются от людей только «рожками», дающих им возможность использовать на ограниченной дистанции телекинез, представленный в виде «невидимых рук», называемых в лаборатории «векторами», с определенной силой. Диклониусы могут менять траекторию пуль и других движущихся предметов в зависимости от их кинетической энергии, что было выяснено после серии экспериментов над силпелитами, или например, перемещать предметы с большой скоростью. Но чаще всего диклониусы применяют свои способности для убийства людей с помощью своих векторов. С возрастом максимальная длина векторов и их сила увеличивается, и они способны при желании диклониуса проходить сквозь материю.

В манге упоминается, что при повреждении рожек у таких диклониусов пропадают векторы и то, что Люси называет «зовом ДНК», голос в их голове, заставляющий уничтожать всех людей и заселить всю Землю диклониусами. В сериале же потеря рожек является скорее тяжёлой травмой, не влияющей на способность использовать векторы. Почти все диклониусы проявляют симптомы расстройства множественной личности, причём в манге они более явные и распространённые, как например Марико и Мю.

По данным манги вероятность рождения мутанта-диклониуса у обычных людей менее 0,0001 %. Если у них рождались девочки, то они были бы способны к продолжению рода, причём их дети тоже будут диклониусами. При прохождении вектора через гипоталамус обычного мужчины, человек теряет сознание и сразу становится носителем вируса. Все диклониусы, зачатые носителями вируса и рождённые от простых женщин, называются сотрудниками лаборатории «силпелитами». Все дети таких родителей обязательно будут женского рода и являются мутантами-силпелитами. Силпелиты не способны к продолжению рода, но зато им требуется в несколько раз меньше лет для взросления. Сын Кукудзавы занимался разработкой способов распостранения вируса, чьи исследования продолжила после его смерти Аракава.

В аниме-сериале у всех диклониусов и силпелитов были нарисованы волосы розового цвета, как ещё одно отличие от людей. Но в манге волосы такого цвета лишь у Люси, тогда как Марико - блондинка, а цвет волос Наны - радикальный фиолетовый.

0

4

Мне очень понравилось. Действительно затрагивает актуальные проблемы этого мира, что та девочка, котороую насиловал отчим. Или то, как люди не принимают не похожих на себя.
Я даже плакала иногда.
Понравилась Марико и Люси.

0

5

О!.. страшная вещь и по мозгам дает, особенно если просмотреть его все за один день. Да, аниме актуальное, хотя как на мой взгляд с количеством крови и насилия вообще создатели немного переборщили (почти Тарантиновский размах вышел) хотя за щенка тоже порвать всех могу... Но вот концовка мне в самом деле понравилась, да - это достояние всего творения!

0


Вы здесь » Загадка пяти городов » .::Аниме::. » Эльфийская песнь